ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 03RS0037-01-2024-002537-86 |
Дата поступления | 17.12.2024 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Ахметов Р.Р. |
Дата рассмотрения | 13.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Постоянное судебное присутствие в с. Толбазы |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 17.12.2024 | 10:19 | 17.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 17.12.2024 | 17:59 | 18.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 17.12.2024 | 18:00 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 28.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 17.12.2024 | 18:15 | 28.12.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 17.12.2024 | 18:19 | 28.12.2024 | ||||||
Судебное заседание | 24.01.2025 | 09:50 | Заседание отложено | ИНЫЕ ПРИЧИНЫ | 28.12.2024 | ||||
Судебное заседание | 13.02.2025 | 09:50 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 24.01.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 13.02.2025 | 18:31 | 11.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 20.02.2025 | 18:31 | 11.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ОТВЕТЧИК | Администрация сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан | 0205001439 | 1020201251498 | ||||||
ИСТЕЦ | Прокурор Аургазинского района Республики Башкортостан | 0274038937 | 1030203899395 |
Дело № 2-238/2025 (2-1922/2024)
03RS0037-01-2024-002537-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Толбазы 13 февраля 2025 г.
Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ахметова Р.Р., при секретаре Наконечной Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Тряпинский сельский совет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Тряпинский сельский совет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления.
В обоснование требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что проведена проверка в деятельности администрации сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления. Просит признать бездействие администрации сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан по не устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления по <адрес> д. <адрес> Республики Башкортостан незаконным; обязать администрацию сельского поселения Трпяинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно оборудовать ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки на специальных площадках накопления ТКО согласно требованиям главы II п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (мусоросборных металлических бункерах) вблизи <адрес> по <адрес> Республики Башкортостан; оборудовать твердое покрытие, а также покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на специальных площадках | накопления ТКО согласно требованиям главы II п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (мусоросборный металлический бункер) близи <адрес>, д. <адрес> Республики Башкортостан.
Суд, исследовав письменные материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях
- соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления»- основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
- охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
- использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
- комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
- доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 8 № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.3 главы II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (1) должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Аургазинского района Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.
Проверкой установлено, что по <адрес> д. <адрес> установлена лишь одна оборудованная контейнерная площадка, иных мест сбора и накопления ТКО согласно действующему СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не обустроено, нет твердого (асфальтного, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждений, обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением пп. 3,4 главы II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21., что подтверждается справкой по результатам проверки исполнения федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оценив все письменные доказательства, доводы сторон в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применив вышеуказанные нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковое заявление прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Тряпинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан по не устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления по ул. Центральная д. Новогуровка Аургазинского района Республики Башкортостан незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Трпяинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно:
- оборудовать ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки на специальных площадках накопления ТКО согласно требованиям главы II п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (мусоросборных металлических бункерах) вблизи <адрес> <адрес>. <адрес> Республики Башкортостан;
- оборудовать твердое покрытие, а также покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод на специальных площадках | накопления ТКО согласно требованиям главы II п. 3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 (мусоросборный металлический бункер) близи <адрес>, д. <адрес> Республики Башкортостан.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня составления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья п/п Р.Р.Ахметов
Копия верна.
Судья Р.Р.Ахметов
